Инструктор по физической культуре

 

 image

Алексеева Олеся Валерьевна

инструктор  по физической культуре

 

Консультации для родителей:

 

Организация подвижных игр с детьми

на воздухе в зимний период.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими — не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.

Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают  детям эмоциональную и физическую зарядку.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать
. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его — температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь — ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при «недостаточном» одеянии.

         Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок — подвижные игры. Они не только поднимают настроение — они укрепляют здоровье, предупреждают простуду — движение в этом случае просто необходимо! 

Зимние подвижные игры для детей

СНЕЖИНОЧКИ — ПУШИНОЧКИ.

 Вариант 1. Дети движутся гурьбой во­круг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Че­рез некоторое время направление движения меняется, хоро­вод кружится в другую сторону. Взрослый  говорит:

                     «Снежи­ночки-пушиночки устали на лету,

                       кружиться перестали, присе­ли отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают. Отдох­нув немного, возобновляют игру.

Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:

                      «Снежи­ночки-пушиночки устали на лету,

                        кружиться перестали, присе­ли отдохнуть».

По окончанию слов дети приседают на корточки.

Правила: кружиться спокойно.

Дозировка: 4 раза.

                            

ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ.

 

    На одной стороне площадки от­мечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие дви­жения:

 

  Зайка беленький сидит,

 Он ушами шевелит.                      Дети, присев, поднимают руки к

 Вот так, вот так                              голове и шевелят кистями         

 Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть,

 Хлоп, хлоп, хлоп                             Дети хлопают в ладоши.

 Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,               Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

   Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Дозировка: 3-4 раза.                                   

ЗИМА ПРИШЛА!

     Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, сне­говиком и т. п. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солныш­ко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбе­гаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Ско­рей домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся.

Дозировка: 3-4 раза.

                               

СНЕЖИНКИ И ВЕТЕР.

 

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, силь­ный. Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных направ­лениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачива­ются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращай­тесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берут­ся за руки.

 

Дозировка: 3-4 раза.

 

БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ.

 

   Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу»,- говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

 

Дозировка: 3-4 раза.

 

МОРОЗ.

С помощью считалки выбирается Дед Мо­роз.

Ты зеленый, ты красный,

Ты в шубе, ты в кушаке,

У тебя синий нос,

Это ты, Дед Мороз!

 

Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе.

Правила: разбегаться можно только после окончания считалки. В момент за­морозки можно принять любую позу. Вы­игрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.

Дозировка: 3-4 раза.

 

 

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Дети стоят в кругу. Взрослый  произносит слова:

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими пробросались —

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили.

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение  и выполняют движения согласно тексту.

Дозировка: 3-4 раза.

 

                                                   МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располага­ются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

           После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчиты­вает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учиты­вается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза.
В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.       

Правила:   перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.

Дозировка:   3 раза.  

 

А так же на улице  зимой можно играть в хоккей, кататься с горки, по ледяным дорожкам, лепить снеговика…

          Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит  не только сделать  вашу  прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей!

Дорогие родители, Вам будет интересна и следующая информация:

Профилактика плоскостопия

Консультация для родителей «Тихий семейный отдых»

Активный отдых в новогодние каникулы

Задачи физического воспитания в каждой возрастной группе

Массаж после сна

Закаляйте смолоду

Как провести выходной день с пользой для ребенка

Консультация для родителей

87000.jpg

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =