Для Вас, родители

Консультации для родителей Что эффективнее – похвала или наказание

Анкета для родителей

Как сделать лэпбук.

Мастер-класс

Многие читатели нашего сайта  спрашивают, как можно самостоятельно сделать лэпбук (что это такое и примеры моих лэпбуков можно увидеть на отдельной страничке моего блога «Лэпбуки«). С чего начать? Как разработать все детали папки — окошки, кармашки, конвертики? Как своими руками изготовить шаблон? В сегодняшнем мастер-классе я решила дать ответы на эти вопросы, и показать на примере  проекта лэпбука к 1 сентября.для будущих первоклассников
как сделать лэпбук: мастер-класс


Тема для лэпбука

Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но на своем опыте я могу сказать, что лучше всего получаются лепбуки на какие-то частные, а не на общие темы. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». Но он получится очень обзорным — вряд ли вы сумеете полностью отразить эту многообразную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти факты являются новыми. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы. А вот если взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем — то это будет гораздо продуктивнее.
С другой стороны, я делала обзорный лэпбук на очень общую тему «Экология», потому что эта тема для ребенка-дошкольника совершенно новая, и лэпбук был призван лишь поверхностно познакомить его с этой наукой, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.

План

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника — что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса — старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи — пословицы.
8. Для поддержки интереса — календарь ожидания 1 сентября.

Макет

Следующий этап самый интересный 🙂 Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого — текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
Потом все это я рисую на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

как сделать лэпбук
Эскиз лэпбука на листе А4

Я здесь приведу фото элементов лэпбука, которые использую сама, по разному комбинируя их в разных папках.

Кармашки.

элементы лэпбука - кармашки

Фигурные кармашки.

 

элементы лепбука - кармашки

Конвертики обычные.

 

элементы лэпбука - конвертики

Конвертики фигурные.

 

элементы лэпбука - конверты

Вращающиеся круги.

 

элементы лэпбука - подвижные круги

Книжки простые.

 

элементы лэпбука - мини-книжки

Книжка-гармошка.

 

элементы лепбука - книжка-гармошка

Блокнотик разрезной.

 

элементы лэпбука - блокнотик

Блокнотик со страницами разной длины.

 

элементы лэпбука

Лист, сложенный в два раза.

 

элементы лэпбука

Лист, сложенный в четыре раза.

 

элементы лэпбука

Полоса, сложенная в несколько раз.

 

элементы лэпбука - свернутый лист

Создание шаблона

Теперь дело за малым — в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину. Так как у меня есть опыт работы проектировщиком, то я делаю свои шаблоны на компьютере — там мне легче чертить всякие квадратики:)
Кстати, самый часто задаваемый вопрос, это: «В какой компьютерной программе вы рисуете шаблоны лепбуков?». В ответ я здесь покажу ее. Это автоматизированная система проектирования «Компас-3D». На картинке ниже вы можете увидеть, как выглядит ее рабочее пространство.
Но если вы не владеете никакими компьютерными технологиями, для создания лэпбука это не помеха. По сути, рисовать чертеж от руки даже удобнее — меньше шансов промахнуться и что-то не учесть. И если вы не собираетесь тиражировать свои лэпбуки, то никакой дополнительной программы вам не надо. А что же нужно?

lapbook maket
Снимок экрана компьютера во время работы над макетом лэпбука

Что нужно, чтобы сделать лэпбук.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими руками. Мастер-класс по ее изготовлению я описала тут: «Как сделать папку для лэпбука. Три варианта«.
  • Обычная бумага. Я люблю использовать в своих лэпбуках цветную бумагу для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
  • Ножницы.
  • Клей-карандаш для бумаги (я его люблю  больше, чем ПВА).
  • Степлер.
  • Скотч.

Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
Вот какой лэпбук к в результате получился у меня:

образец лэпбука
Готовый лэпбук

Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук — это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Советы родителям. Как сохранить сердце ребенка здоровым

Форум о куклах на DollPlanet.ru * Просмотр темы - Nastyshka:…

Сердце  — жизненно важный орган человека. Оно обеспечивает кровью, а следовательно, питательными веществами и кислородом наш организм. Вот почему сердце надо беречь  детства.

Специалисты-физиологи дают рекомендации, как сохранить сердце ребенка здоровым.

  • Приучайте ребенка соблюдать режим дня, так как привычный распорядок способствует ритмичной и слаженной работе сердца и всего организма.
  • Разумно чередуйте умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит избежать переутомления и сохранить сердце здоровым.
  • Следите за тем, чтобы ребенок хорошо высыпался, так как полноценный сон дает возможность сердцу отдохнуть и набраться сил.
  • Обеспечьте ребенку полноценное, богатое витаминами, разнообразное и регулярное питание, необходимое для правильного развития и нормальной работы сердца.
  • Не перекармливайте ребенка, не заставляйте его есть насильно, так как вес – прямая угроза сердцу.
  • Приучайте ребенка больше двигаться.

Утренняя гимнастика, пешие прогулки, подвижные игры, занятия в спортивных секциях, посильные физические нагрузки благоприятно влияют на сердце.

  • Помните: чрезмерные физические нагрузки в сочетании с нерегулярным и неполноценным питанием приводят к напряженной работе сердца детей и несут реальную угрозу их здоровью.
  • Старайтесь уделять больше внимания проблемам ребенка, хотя они и кажутся вам порой незначительными. Помогайте ему советом в трудных для него ситуациях,  чаще говорите о том. Как вы его  любите, как он вам дорог.

Ваша любовь позволит ему чувствовать себя более защищенным.

  • Вселяйте в ребенка веру в свои силы, воспитывайте у него доброжелательное отношение к окружающим.

Это поможет малышу избежать отрицательных эмоций, которые так вредны для сердца и сосудов.

  • Воспитывайте у ребенка негативное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, внушайте ему, что эти вещества пагубно влияют на организм человека. Рассказывайте детям о вредности таких веществ.
  • Помните: многие инфекционные заболевания (ангина, грипп и др.) дают осложнения на сердце и сосуды.
  • Следуйте предписаниям врача и следите, чтобы во время болезни ребенок соблюдал домашний режим до полного выздоровления, а затем избегал примерно в течении двух недель значительных физических нагрузок (уроков физкультуры, занятий в спортивных секциях и т.д.)
  • Помните: болезнь легче предупредить, чем лечить. Ваш ребенок должен проходить диспансеризацию каждый год. Если нет такой возможности, сами отведите его в поликлинику к педиатру.

 

«Автокресло – детям!»

 В рамках Всероссийской социальной компании в период с 6 по 16 октября в МБДОУ №21 проводится профилактическая акция «Автокресло – детям!», призванная напомнить родителям о необходимости применения удерживающих устройств  при перевозке детей в автомобиле.

автокресло

 Дети в автомобиле являются самой уязвимой категорий пассажиров. В ДТП аналогичной степени тяжести дети страдают значительно серьезнее, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасности автомобилей не рассчитаны (за редким исключением) на защиту маленьких пассажиров. Число ДТП с участием детей в крае, по-прежнему, остаётся высоким. Большинство детей получают серьёзные увечья из-за того, что родители забывают пристёгивать их в автомобиле, экономят на покупке автокресел или альтернативы – удерживающего устройства. Безопасность детей на дороге – вопрос, который требует особого внимания. Каждый родитель должен понимать, насколько важно обеспечить максимальную степень защиты ребёнка в машине.

Какие бывают автокресла:

1. Существует 5 групп детских автокресел, основная классификация по весу, вспомогательная — по возрасту (основной ориентир — ВЕС ребенка):

0 — от 0 до 10 кг (от рождения до ~9 мес.)

0+ — 0-13 кг (от рождения до ~15 мес.)

1 — 9-18 кг (~1-4 года)

2 — 15-25 кг (~3,5-7 лет)

3 — 22-36 кг (~6-12 лет или до роста 150 см)

Бывают и комбинированные варианты, например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3.

2. Купить кресло сразу на 3 группы выглядит очень заманчиво, но, как известно, любое специализированное изделие лучше, чем универсальное. Цитата из краш-теста: «Идея объединить как можно большее количество групп в одном кресле в теории хороша, но на практике это компромисс со своими недостатками для каждой группы». Лучше купить сначала переноску 0-13 (0+), потом кресло 9-18 (1), потом кресло 15-36 (2/3).

3. Экономить можно на чем угодно, но не на детской безопасности. Дорогие кресла отличаются от дешевых не только «именем» производителя, а прежде всего качеством материалов (и главное — пластика и застежек), исполнения и соответственно результатом. У дешевых кресел нет хороших результатов в тестах. Дешевое кресло может подвести там, где спасет более дорогостоящее но и более качественное.

4. Изофикс / Isofix. Европейский стандарт креплений для установки автокресел. Суть — кресло крепится не штатным автомобильным ремнем, как обычно, а к специальным «якорям», являющимися неотъемлемой частью машины (крепления изофикс есть не на всех машинах и только у некоторых кресел). Основное его преимущество — кресло практически невозможно закрепить неправильно.

Кресла с изофикс также можно пристегнуть и автомобильным ремнем, как обычно. Как правило, кресла с изофикс показывают на крашах лучший результат, чем без него, но если кресло правильно пристегнуто ремнями, то разница не большая. Тем не менее, если есть деньги на кресло с изофикс и машина с креплениями изофикс — лучше оно. При этом необходимо иметь в виду, что конкретное кресло может не подойти к конкретной машине (из-за профиля сидений машины, например).

Виды кресел

Кресла гр.0 не являются собственно креслами, это люльки («автолюльки»), в которых ребенок лежит горизонтально. В машине устанавливаются перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья), ребенок пристегнут широким мягким ремнем через животик. К сожалению, безопасность этих устройств не выдерживает никакой критики — при аварии дети могут получить очень серьезные и даже смертельные травмы.

Кресла гр.0+ — Ребенок в полулежащем положении, пристегнут внутренним 3-точечным ремнем (недавно появились «продвинутые» варианты переносок с внутренними 5-точечными ремнями), устанавливаются только против движения. Не одинаковые по размеру, бывают более и менее просторные. В более просторных ребенок может ездить до года, из меньших вырастает быстрее.

Кресла гр.1 — с внутренними пятиточечными ремнями, детям их хватает до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла). Устанавливаются по ходу движения автомобиля.

Кресла гр.2/3 («чистой» гр.2 не бывает) — кресло с высокой спинкой, «растет» вместе с ребенком. Ребенок вместе с креслом пристегивается штатным ремнем. Когда ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается гр. 3 — бустер.

гр.3 —  «бустер». Бустер также можно купить и отдельно. Может быть снабжен «ограничителем» для верхней лямки автомобильного ремня (более предпочтительный вариант). В нем ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см — это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

Комбинированные или универсальные кресла

гр.0/0+ — по сути, автокресло-переноска 0+, раскладывающееся до горизонтального положения. В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через животик, в положениях, отличных от горизонтального – трехточечным внутренним ремнем кресла. В горизонтальном положении в случае аварии опасно для жизни и здоровья ребенка.

гр.0+/1 — выглядит, как кресло гр.1, но может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения:

гр.1/2/3 — заявляется, как подходящее для детей от года до приблизительно 12 лет, на практике же годовалым детям в таком кресле не очень удобно — спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда вырастает их них — штатным автомобильным ремнем; когда кресло становится тесно, спинка снимается и получившийся бустер используется до достижения ребенком роста 150 см. Есть модели кресел 1/2/3 без внутренних ремней.

!!! ВАЖНО!!!

Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка относительно большая и тяжелая голова при очень слабых шейных мышцах. В результате в случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперед он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

Ребенок вырос из кресла, если голова торчит над верхним краем спинки более чем на треть, и/или внутренний ремень начинается, ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в переноске торчать не должна, а вот торчащие ноги — не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги «лягушкой», для них это удобная и физиологичная поза).

*******

2 thoughts to “Для Вас, родители”

  1. Садик замечательный, воспитатели и работники сада отзывчивые и внимательные к деткам. В свое время лет эдак 20 назад сам посещал его, теперь ходит сынишка. Огромное спасибо всему коллективу, за заботу и работу с нашими детками

  2. Моя доченька ходит в 21 садик уже пятый год, в этом году мы будем выпускаться в школу. Все эти годы Маргарита ходит в садик с удовольствием, и за это огромное спасибо всему коллективу детского сада и особенно нашим любимым воспитателям: Наталье Павловне и Ирине Викторовне. Ведь в садике у детей действительно своя «садичная» жизнь — интересная, разнообразная. Воспитатели очень много времени посвящают нашим деткам, придумывая и организуя разнообразные занятия, совместные дела (исследования, открытия, беседы, праздники). Родители порой просто не успевают следить за меняющимися рисунками, поделками, фотоотчетами, рассказами, которые размещаются в группе. Благодаря таким занятиям мой ребенок развивается полноценно и мы без страха идем в школу. Хочется отметить индивидуальный подход воспитателей к каждому ребенку, если возникают какие-то проблемы, то мы их решаем совместно с воспитателями и всегда знаем, что можем получить от них профессиональный совет.
    БОЛЬШОЕ СПАСИБО НАШЕМУ САДИКУ!!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 6 =