Доступная среда

Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МАДОУ № 21 созданы специальные условия:

  1.  Кнопка вызова;
  2. Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;
  3. Цветные указатели по ходу движения;
  4. Бордюрный «мини-пандус»;
  5. Подъемник;
  6. Табло бегущая строка
  7. При в ходе в здания лестницы оборудованный поручнями с нанесенными тактильными пиктограммами.  
  8. Кабинеты оборудованы тактильными табличками  — информационный указатель, на котором информация об объекте или услугах представлена в двойном варианте исполнения для восприятия тотально незрячим и слабовидящим человеком.

Наружная лестница входной зоны в компенсирующую группу и центральный вход в учреждение имеют поручни разного уровня. Желтым цветом выполнена маркировка первой и последней ступени лестниц пути движения внутри здания, пути эвакуации обозначены специальными знаками и доступны всем участникам образовательного процесса. Имеется кнопка вызова для инвалидов.

Паспорт доступности для инвалидов

Приказ о назначении ответственного сотрудника ДОУ по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, и оказания им необходимой помощи и инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых она предоставляются


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Сведения о наличии оборудованных кабинетов, групповых помещений

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал.

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Кабинет (место) для логопеда Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

 Кабинет (место) педагога – психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,  обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Сведения о наличии библиотеки

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в
методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями,
справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Сведения о наличии объектов спорта

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Сведения об условиях питания воспитанников В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.
Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой
видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский
сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт
пожарной охраны.

► ПОДРОБНО об условиях охраны здоровья

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных устройств, пандусов, адаптированных лифтов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов не имеется. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы имеется.

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 года, согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста)

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается
доступ инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеются.


Электронное обучение не осуществляется

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеется технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; логопедический тренажёр » Дельфа — 142.1″ 

Альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению имеется.

При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении.

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В МАДОУ отсутствует общежитие и интернат.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В МАДОУ отсутствует общежитие и интернат.


 

Инструкция для работников по обеспечению доступа  инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются. 

Педагогические работники,  ответственные за предоставление образовательных услуг детям с ОВЗ и инвалидам прошли обучение   по программе «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)»  в июне 2019 года обучение прошло 5 педагогов, в июне 2020 году  обучения прошли 2 педагога, в июле 2020 году   обучения прошли 2 педагога.

В целях обеспечения равного доступа инвалидов к услугам в сфере реализации программ  дошкольного образования  между МАДОУ № 21 и Ресурсным центром сопровождения инклюзивного образования, созданного на базе ГКОУ школа-интернат № 2 заключен договор, на оказание услуг консультативно-методического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха и речи, и консультативно-просветительской помощи работникам учреждения по вопросом  обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи

Договор с Ресурсным центром

Правила приема детей с ОВЗ

 

Информация актуальна на 01.01.2023 год