Федеральный Закон №273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в МАДОУ № 21 созданы специальные условия:
- Кнопка вызова;
- Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;
- Цветные указатели по ходу движения;
- Бордюрный «мини-пандус»;
- Подъемник;
- Табло бегущая строка
- При в ходе в здания лестницы оборудованный поручнями с нанесенными тактильными пиктограммами.
- Кабинеты оборудованы тактильными табличками — информационный указатель, на котором информация об объекте или услугах представлена в двойном варианте исполнения для восприятия тотально незрячим и слабовидящим человеком.
Наружная лестница входной зоны в компенсирующую группу и центральный вход в учреждение имеют поручни разного уровня. Желтым цветом выполнена маркировка первой и последней ступени лестниц пути движения внутри здания, пути эвакуации обозначены специальными знаками и доступны всем участникам образовательного процесса. Имеется кнопка вызова для инвалидов.
► Паспорт доступности для инвалидов
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Сведения о наличии оборудованных кабинетов, групповых помещений |
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный и игровой зал. При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий |
Кабинет (место) для логопеда Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Кабинет (место) педагога – психолога Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Сведения о наличии библиотеки |
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Сведения о наличии объектов спорта |
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования. При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания |
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски. Имеется коллекция дисков с детскими, песнями, познавательными мультфильмами. При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Сведения об условиях питания воспитанников | В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет. |
Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой ► ПОДРОБНО об условиях охраны здоровья При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальных устройств, пандусов, адаптированных лифтов для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов не имеется. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы имеется. При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не имеется (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу с 01 сентября 2012 года, согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста) При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- не имеются. При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду имеется технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; логопедический тренажёр » Дельфа — 142.1″ Альтернативная версия официального сайта образовательной организации в сети интернет по зрению имеется. При наличии детей-инвалидов возможно создание условий для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | В МАДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В МАДОУ отсутствует общежитие и интернат. |
Педагогические работники, ответственные за предоставление образовательных услуг детям с ОВЗ и инвалидам прошли обучение по программе «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)» в июне 2019 года обучение прошло 5 педагогов, в июне 2020 году обучения прошли 2 педагога, в июле 2020 году обучения прошли 2 педагога.
В целях обеспечения равного доступа инвалидов к услугам в сфере реализации программ дошкольного образования между МАДОУ № 21 и Ресурсным центром сопровождения инклюзивного образования, созданного на базе ГКОУ школа-интернат № 2 заключен договор, на оказание услуг консультативно-методического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха и речи, и консультативно-просветительской помощи работникам учреждения по вопросом обучения и воспитания детей с нарушением слуха и речи
Информация актуальна на 01.01.2023 год