Методическая служба ДОУ

Ответственный за страницу

старший воспитатель

Положение о методическом кабинете

Вся методическая работа детского сада направлена на повышение квалификации и мастерства педагогов, на развитие их творческой деятельности. Основная задача методической работы в нашем дошкольном учреждении – это оказание своевременной и реальной помощи педагогам. Перспективы по улучшению работы методического кабинета:

Продолжать работу в направлениях:

— дальнейшее развитие и эффективное использование педагогического потенциала ДОУ. (в оказании педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов и приемов работы с дошкольниками; в раскрытии творческих способностей педагогического коллектива, с целью самовыражения каждого педагога)

повышение уровня личностно-профессиональной готовности педагогов и специалистов ДОУ к использованию нетрадиционных форм непрерывного образования в межаттестационный период, повышения квалификации педагогических кадров учреждений образования (совершенствовании педагогического мастерства и подборе новых технологий, которые помогут повысить уровень знаний детей)

расширение сотрудничества с методическими службами других ДОУ, консультационные пункты, оказание ранней помощи, распространение педагогического опыта. (Организация опытно экспериментальной работы. Консультативная работа с педагогами различного уровня и профессионального мастерства. Создание, изучение и обобщение передового педагогического опыта. Приоритетные направления работы методической службы организация педагогических тренингов и семинаров.)

обновление и пополнение материально-технической базы методического кабинета. (фонд кабинета: методическая, дидактическая, психологическая литература, аудио, видеоматериалы, мультимедиа библиотека, банк методических разработок, периодические издания)

— информирование педагогов о новых требованиях, предъявляемых к работе и последних достижениях науки и практики. Своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого-педагогической науке и передовой практике, методическом обеспечении в системе дошкольного образования является важным условием высокой результативности воспитательно-образовательного процесса. Повышение информированности педагогов способствует установке единой педагогической стратегии развития ДОУ, которая обсуждается, утверждается и реализуется через основной орган управления – педагогический совет и служит основным ресурсом развития коллектива в ДОУ Обзор видов информации и форм методической работы представлен в схеме,

— продолжать формировать систему целенаправленной работы с одаренными и талантливыми детьми,

— продолжать работу по внутреннему контролю, различным его формам и методам, так как благодаря ему осуществляется обратная связь в процессе управления.

Чтобы методическая работа с педагогическим коллективом дала желаемые результаты, мы придерживаемся следующих требований:

  • научности,
  • доступности
  • Конкретности
  • системности и систематичности процесса
  • практической направленности
  • оперативности.

Зоны кабинета

Методическая работа в ДОУ не стоит на месте, а постоянно совершенствуется.

ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!

Победителей муниципального этапа краевого конкурса «Семейные экологические проекты»

— Павлов Захар (руководитель воспитатель Гайдаенко Е.В.) – I место,

— Геля Александр (руководитель учитель-логопед Малыхина А.А) — II место,

ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!

Победителя муниципального этапа краевого конкурса «Я исследователь» Карасову Милану (руководитель воспитатель Гайдаенко Е.В.)

Читаем детям

12.09.2018 г. воспитатель Воробьева И.В. провела консультацию для педагогов МАДОУ №21 на тему: «Чтение художественных произведений. Обучение связному рассказыванию.» В предложенном Ириной Викторовной материале. педагоги обновили и расширили знания о методиках обучения связному рассказыванию в различных возрастных группах.

Выступление на городском МО

20.09.2018 г. в МАДОУ № 6 на городском методическом объединении инструкторов по физической культуре Аманатиди О.В. познакомила педагогов с опытом работы и показала видео презентацию по теме: «О физическом развитии детей дошкольного возраста в условиях современной здоровьесберегающей среды дошкольной образовательной организации»

Методическая планерка в ДОУ

17.10.208 г. в ДОУ на методической планерке выступил учитель-логопед Малыхина А.А., которая рассказала педагогам о роли воспитателя в работе с детьми по преодолению недостатков звукопроизношения в условиях массовой группы. Педагоги подготовили выставку авторских пособий по развитию речи.

Выступление на городском МО

26.10.2018 г. в МАДОУ № 21 на городском методическом объединении воспитателей младших групп воспитатель Жванко В.Г. рассказала педагогам об организации образовательной деятельности с детьми младшей группы и представила видео просмотр НОД по речевому развитию «Кукла Маша»

Семинар-практикум воспитателя Литвиновой Л В.

 «Давайте порисуем»

07.11.2018 г. воспитатель Литвинова Лариса Владимировна для коллектива МАДОУ №21 провела семинар-практикум, посвященный нетрадиционным техникам рисования. Педагоги с интересом пробовали себя в различных техниках нетрадиционного рисования, проявляя творчество и фантазию.

Участие и выступление в рамках регионального круглого стола ФГБОУ ВО № АГПУ»

20.11.2018 г. старший воспитатель Сопрунова Е.А., учитель-логопед Малыхина А.А. стали участниками регионального круглого стола «Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ».

Старший воспитатель Сопрунова Е.А. и учитель – логопед Малыхина А.А. имели возможность принять активное участие в практической деятельности. Сопрунова Е.А. выступила с опытом работы по теме: «Адаптация ребенка с синдромом Дауна в группе инклюзивного образования»,

Учителем-логопедом А.А. Малыхиной представлен видео просмотр «Технологии дистанционного образования в работе учителя – логопеда ДОУ».

Выступление на городском МО

19.12.2018 г. В МБДОУ № 54 на городском методическом объединении воспитателей младших групп воспитатель Захарчук Н.Н. представила мастер-класс по теме: «О проведении занятий в родительском клубе «Здоровей-ка». На мастер-класс педагоги имели возможность самостоятельно изготовить интеллект-карты, развивающие игры, лепбук для совместных занятий детей и родителей в домашних условиях.

Новогоднее украшение группы к новому году.

В нашем детском саду 18.12.2018 г. прошел смотр-конкурс на лучшее новогоднее оформление группы. Цель конкурса: создание праздничной атмосферы в новогодние праздники.

Оценка работ проводилась в соответствии с критериями, представленными в положении конкурса:

-Эстетичность оформления группы;

-Аккуратность и безопасность оформления;

-Творческий подход отражения тематики новогоднего праздника в соответствии с образовательными задачами и возрастными особенностями детей группы;

-Организация творческого участия детей и родителей (законных представителей)

В конкурсе приняли участие все группы детского сада. Во всех группах проведена беседа с родителями об участии в конкурсе на лучшее новогоднее оформление. Педагоги с детьми и родителями проявили фантазию, творчество, креативность.

Особая благодарность родителям, принявшим участие в украшении групп и в изготовлении с детьми совместных композиций!!!

Всем участникам конкурса вручены почетные грамоты и дипломы

Мастер- класс «Символ-года 2019 года»

19.12.2018 года воспитатель Мягкова Н.В. провела мастер-класс для педагогов ДОУ изготовление поделки — «Символ-года 2019 года». На мастер-классе воспитатели сделали магнит-желтую земляную свинью из необычного махрового фоамирана. Данный магнит можно подарить, как сувенир или использовать для украшения подарка или новогодней открытки. Также такая милая новогодняя свинка может стать украшением елки или элементом декора интерьера.

Выступление на городском МО

24.12.2018 г. в МАДОУ № 21 на городском методическом объединении воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов воспитатель Шулик Н.И. представила коллективный просмотр НОД по грамоте «Знакомство со слогом»

 

Выступление на конференции.

28.12.2018 года педагоги нашего ДОУ стали участниками конференции «Коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса с детьми с ОВЗ как основное средство адаптации в социуме», в рамках деятельности Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования, созданного на базе ГКОУ школа-интернат № 2 г. Армавира.

Педагог- психолог Каспарова И.П. и учитель – логопед Малыхина А.А. имели возможность принять активное участие в практической деятельности. Каспарова И.П. выступила с опытом работы по теме: «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ», А.А. Малыхиной было показано, как можно сотрудничать с родителя детей с ОВЗ используя творческий потенциал.

 

Мастер-класс воспитателя Малыш И.Г.

23.01 2019 г. на методической планерке воспитатель Малыш И. Г. провела для педагогов МАДОУ № 21 мастер- класс «Интегративный подход к формированию социальной компетентности старших дошкольников». Педагог познакомила присутствующих с теоретическими и практическими аспектами формирования социальной компетентности дошкольника.

В практической части мероприятия особое внимание было уделено социально-ориентированной игре.

 

Теоретический семинар

30.01.2019 г .в ДОУ прошел теоретический семинар «Наказание за незнание», на котором выступил старший воспитатель Сопрунова Е.А. с консультацией «Реализация прав ребенка в ДОУ» и педагог – психолог Каспарова И.П.с консультацией «Детские капризы и как их предотвратить». Педагогам был дан совет: «Чтобы добиться успеха в воспитании, недостаточно быть просто «педагогической энциклопедией» — надо применять различные способы управления поведением к своему неповторимому ребенку».

 

Семинар – практикум:

«Использование различных видов театра в детском саду».

06.02.2019 г. состоялся семинар -практикум по теме: «Использование различных видов театра в детском саду» и мастер-класс «Кукольный театр своими руками». Опыт практической работы представляли педагоги   Жванко В.Г., Карагулян С.С., Блинова А.А.

Выступление на городском МО

27.02. 2019 г. в МАДОУ № 21 состоялось городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста, в котором активное участие приняла педагог нашего ДОУ Верба Е.В. Она представила опыт работы по теме «Влияние устного-народного творчества на социально-нравственное воспитание детей раннего возраста». Педагог познакомила педагогов с методами изготовления и применения дидактических игр широко используя в работе устное народное творчество.

Конкурс «Огород на окне»

В нашем детском саду в феврале 2019 г. прошел смотр-конкурс на лучшее оформление «Огорода на окне».  Цель конкурса: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период. Оценка работ проводилась в соответствии с критериями, представленными в положении конкурса:

— Декоративно-художественное оформление: • оригинальность; • разнообразие, состояние растений; • эстетичность.

— Участие детей в оформлении.

— Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей.

— Наличие дневника наблюдений.

— Организация творческого участия детей и родителей (законных представителей)

В конкурсе приняли участие все группы детского сада. Во всех группах проведена беседа с родителями об участии в конкурсе на лучшее оформление «огорода на окне»

Особая благодарность родителям, принявшим участие в конкурсе и в изготовлении с детьми совместных композиций!!!

Всем участникам конкурса вручены почетные грамоты и дипломы

Мастер-класс старшего воспитателя Сопруновой Е.А.

13.03.2019 в ДОУ прошел мастер-класс по теме: «Применение социо-игровой технологии в работе с дошкольниками». Цель мастер-класса: познакомить педагогов с социо-игровой технологией. Педагогам были представлены игры, задания и упражнения, которые построены на взаимодействии взрослых и детей, а также сверстников между собой. Которые развивают многие качества личности ребенка, указанные в целевых ориентирах ФГОС дошкольного образования.

 

Методическая служба ДОУ: 13 комментариев

  1. Мы первый год ходим в ваш Д/С, в 1-ую группу, нам все очень нравится и состояние садика и особенно персонал сада. Отдельное спасибо за плавную адаптацию, нам она очень помогла почти без слез пройти этот этап, ну и заслуга воспитателей тут конечно тоже большая.
    Так что от нас большое спасибо!!!

  2. Хочу выразить огромную благодарность Вам за воспитание,заботу,добрату к нашим детям.Этот детский сад посещает мой второй ребенок,и мы не можем нарадоваться теплом атмосфере,которая царит в саду.Спасибо нашим воспитателям 1 гр.и 11 гр.за Ваш труд,добрату,за все праздники и утренники!Отдельное спасибо заведующей нашего садика,которая создает в саду порядок,дружелюбную атмосферу,грамотный педагогов,низкий Вам поклон!

  3. Хотим выразить огромную благодарность Елене Александровне, Людмиле Сергеевне, Ксении Евгеньевны и Ольги Викторовне за такой прекрасный праздник «День знаний». Большое спасибо за Ваш труд, доброту, за все утренники, развлечения и праздники.

  4. Хочу поблагодарить Ирину Петровну -это чуткий человек, педагог- психолог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Спасибо Вам огромное за Ваши советы!

  5. Хочется выразить свою благодарность муз.руководителю Ксении Евгеньевне.Утренники в детском саду- всегда волнующее событие.Они проходят в интересной форме,с участием сказочных героев, различных игр,сценок,танцев.Хотелось бы отметить личное обаяние, её любовь к детям и творческий подход к своей работе.

  6. От лица родителей нашей группы №6 хочется выразить свою благодарность музыкальному руководителю Макаровой Людмиле Сергеевне! За то, что она делает будни наших детей настоящим праздником. Каждое занятие — это путешествие в увлекательный мир музыки, танца. Этот человек всегда доброжелательный, открытый, искренне радующийся за маленькие победы наших детей. С каким удовольствием дети рассказывают о прошедшем в детском саду празднике! Это для них событие, наполненное радостью, яркими впечатлениями и положительными эмоциями. Хочется сказать ей огромное спасибо, за проявление высокого уровня профессионализма, человеческих качеств и просто любви по отношению к нашим детям!

  7. От лица родителей хочется выразить свою благодарность музыкальному руководителю Макаровой Людмиле Сергеевне ! За то, что она делает будни наших детей настоящим праздником. Каждое занятие — это путешествие в увлекательный мир музыки, танца. Этот человек всегда доброжелательный, открытый, искренне радующийся за маленькие победы наших детей. С каким удовольствием дети рассказывают о прошедшем в детском саду празднике! Это для них событие, наполненное радостью, яркими впечатлениями и положительными эмоциями. Хочется сказать ей огромное спасибо, за проявление высокого уровня профессионализма, человеческих качеств и просто любви по отношению к нашим детям!

  8. Хотим выразить огромную благодарность музыкальному руководителю Ксении Евгеньевне за прекрасный утренник к 8 марта. На кануне праздника мы увидели настоящую шоу- программу на канале ДОУ. На канале были и песни для любимых мамочек, и танцы под очень проникновенную мелодию, и старые песни о главном. Час шоу-программы пролетел незаметно. Было видно, что дети с удовольствием исполняют свои роли в программе, активно в них вживаются. Огромное спасибо Ксении Евгеньевне за доставленное удовольствие.

  9. Хочется сказать несколько добрых слов в адрес нашей любимой группы №5 детского сада № 21 «Буратино». Наш сын Никита, ходит туда уже в течение 7 месяцев, и за это время нельзя не заметить положительную динамику в его поведении. Адаптация сына в саду прошла достаточно быстро и безболезненно, в чем немалая заслуга педагогического состава. Малышей учат не просто находиться в обществе, но взаимодействовать, дружить и общаться, играть вместе и сообща. Все это становится возможным благодаря нашим воспитателям: Верба Екатерине Владимировне, Чертановской Татьяне Петровне и помощника воспитателя Уколовой Галине Анатольевне! Они всегда приветливы, с детьми очень терпеливы, имеют подход к каждому ребенку, всегда найдут нужное и ласковое слово. Благодаря их работе, в группе всегда комфортная обстановка и приятная, дружелюбная атмосфера! Мы ходим в детский сад с удовольствием! Спасибо вам большое! Семья Козич

  10. Большое спасибо всему коллективу детского сада за прекрасное отношение к детям. Мы вам очень благодарны за ваш труд, за то , что учите детей рисовать, лепить, петь, танцевать, считать. правильно и четко разговаривать и просто быть хорошими людьми. Огромное спасибо Елене Александровне Сопруновой за ее чуткий подход к каждому взрослому и ребенку.

  11. ХОТЕЛОСЬ БЫ ВЫРВЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ ВСЕМУ КОЛЛЕКТИВУ Д.САДА.ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ И КОЛЛЕГИ,ВСЕГДА И ВО ВСЕМ ИДУТ НА ПОМОЩЬ НЕ ТОЛЬКО ДЕТЯМ ,НО И РОДИТЕЛЯМ.ТЕРПЕНИЯ И ЗДОРОВЬЯ ВАМ УВАЖАЕМЫЕ.

  12. Выражаю Вам огромную благодарность, всему коллективу детского сада «Буратино». Хочу отметить Ваш высокий профессионализм, чуткое отношение к детям, внимание, доброту и тепло. В детском саду царит комфортная тёплая обстановка благодаря пониманию и равноправию.Вы учите наших деток дружить и уважать друг друга, творить и фантазировать, ценить прекрасное, быть честными, добрыми, заботливыми. В детском саду чистота и порядок, комфорт и уют. Я полностью доверяю Вам, ведь родителю, когда он оставляет ребёнка, практически на весь день, очень важно знать, что его чадо в надёжных руках. Я спокойна за жизнь и безопасность своих детей, ведь рядом с ними настоящая команда профессионалов! очень Вам благодарна! Спасибо!

Добавить комментарий для Родители 10 гр Отменить ответ