Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально — техническое обеспечение МАДОУ № 21

Паспорт доступности для инвалидов объекта

Договор на тех обслуживание видеонаблюдения

Договор на тех обслуживание средств тревожной сигнализации

Договор на тех обслуживание пож сигнализации

Договор по тех обслуживанию стрелец мониторинг

Договор с Управлением вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Краснодарскому краю

Материально–техническое обеспечение на 2017-2018 учебный  год

Материально-техническое оснащение определяется в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: здание МАДОУ № 21 отдельно стоящее двухэтажное здание. Рассчитано на 11 групповых ячеек.

Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим и наружное видео наблюдение — 1 камера.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются веранды с деревянным половым покрытием. Игровые площадки для детей оборудованы с учетом их росто-возрастных особенностей игровыми и спортивными модулями, закрывающимися песочницами.     Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на детей. Прилегающая к детскому саду территория озеленена деревьями и кустарниками, имеются цветники, что способствует эффективному оздоровлению дошкольников и формированию навыков безопасного поведения в природе. В здании дошкольного образовательного учреждения предусмотрен следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); сопутствующие помещения (медицинский кабинет, кабинет делопроизводства, пищеблок, прачечная);

методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, кабинет социального педагога, кабинет музыкального руководителя, физкультурный и музыкальный залы и помещения служебно-бытового назначения для персонала.

В дошкольном учреждении создана материально–техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно–развивающей среды. Учреждение размещено в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Здание оснащено централизованными отоплением, водоснабжением и канализацией.

В детском саду имеются:

  • групповые помещения (раздевальная, групповая,  спальная, туалетная) – 11
  • кабинет заведующего – 1
  • методический кабинет – 1
  • кабинет педагога-психолога-1
  •  кабинет учителя-логопеда-1
  •  кабинет социального педагога-1
  •  кабинет музыкального руководителя-1
  • кабинет делопроизводителя -1
  • пищеблок – 1
  • кладовая для хранения мягкого инвентаря – 1
  • кладовая для хранения продуктов – 1
  • прачечная – 1

Медицинский кабинет нашего детского сада расположен на первом этаже, где проводится систематическое плановое медицинское обслуживание детей. Это проведение медосмотров воспитанников,  оказание первой до врачебной медицинской помощи. Оснащение медицинского блока регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и включает в себя помещения для медицинского обслуживания:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры и врача)
  • процедурный кабинет (оказание первой доврачебной помощи)
  • кабинет медицинского массажа
  • изолятор на два места
  • туалет
  • помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих средств.

Медицинский блок оборудован в соответствии с санитарными нормами:;

    • специальным оборудованием и инструментарием;
    • медицинским перевязочным и вспомогательным материалом;
    • специальной мебелью.

В кабинете медсестры в установленном порядке хранятся:

    • медицинская документация в соответствии с номенклатурой дел;
    • медицинские карты детей (форма № 026/у-2000);
    • сертификаты о профилактических прививках детей (форма № 156/у-93);
    • личные медицинские (санитарные) книжки сотрудников и др.

Медицинское обслуживание осуществляет медицинский работник Марянян Диана Масисовна

    • Стаж работы   — 1 год 3 месяца

В каждой группе имеется аптечка первой помощи. Во всех группах имеются листы здоровья. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая -игровая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), спальня, туалетная (совмещенная с умывальной).

В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром. Развивающая предметно-пространственная среда   состоит из двигательной   зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны, занимающей 30 % (центр Экспериментирования, центр Природы, центр сенсорного развития).

 Групповые помещения оснащены новой современной мебелью, детскими столами и стульями, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи, реализуемой ООП МАДОУ № 21. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач реализуемой ООП МАДОУ № 21, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей ДОУ.

Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В настоящее время в ДОУ произошла частичная модернизация материально-технической базы ДОУ. Детский сад оснащен 8 персональными компьютерами.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

ДОО посещают дети с ОВЗ. В детском саду имеются две группы компенсирующей направленности для детей с наущениями опорно двигательного аппарата.

Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ

Условия для педагогического процесса

В детском саду создана современная предметно-развивающая среда, которая оказывает особое влияние на развитие ребенка. Дидактические игрушки не только развивают чувственный опыт воспитанников, но и учат мыслить, развивают речь, мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять конструктивные действия, а также развивают память и воображение.
Вся жизнь ребенка в группе проходит с обязательным включением игры. В дошкольном возрасте идет становление речи, пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, поэтому игра особенно важна для развития речи ребенка.

Поэтому при любом действии с ребенком самое главное – доброжелательное общение с ним. От нас, взрослых, требуется не только давать какие-то знания, умения, навыки, но и обеспечивать ребенку чувство психологической защищенности, доверия.

Проделана большая работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды на территории детского сада, групповые участки оснащены безопасным игровым оборудованием. У каждой группы есть свой прогулочный участок. Он оборудован прогулочной верандой. Для организации различных игр на прогулке имеется выносной материал: спортивный, для игр с песком, для организации сюжетно-ролевых игр. Участки оборудованы малыми архитектурными формами – домиками, сюжетными постройками (корабль, автомобиль), спортивным оборудованием (лесенки и сюжетные фигуры для лазания, подлезания), песочницами, качелями. На каждом участке имеются зеленые насаждения и цветники. На территории нашего детского сада много деревьев, кустарников, газонов и цветников. Клумбы и цветники есть на каждом прогулочном участке, вокруг здания детского сада, вдоль дорожек, ведущих к выходам с территории.

Сотрудниками созданы условия для развития игровой деятельности детей. Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу, чтобы каждый мог выбрать себе занятие по душе, и не мешал сверстникам, так же имеется необходимое игровое оборудование на участках. В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр. Все игрушки и материалы для работы доступны детям.

В группах имеется игровой материал (соответствующий возрасту детей) для познавательного развития детей (мозаики, матрёшки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, разноцветные кубики, мячи, машинки, куклы, книжки с цветными картинками, дидактические игры и др).

В ДОУ созданы условия для развития речи детей. Имеется библиотека детской художественной литературы. Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи.

Для физического развития детей в группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей (спортивный инвентарь), для детей с ОВЗ (массажные коврики, тренажеры, коррекционное развивающее оборудование).

Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, лесенки, т.п.). На участке созданы условия для физического развития детей, оборудование для развития навыков ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать, горки, скамейки).

Для стимулирования двигательной активности в детском саду имеются мягкие модульные комплексы. Здесь находятся разноцветные флажки, ленточки-султанчики, мешочки  для метания вдаль, различные мячи; мешочки с песком для упражнений на равновесие.  Пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

Для развития конструктивной деятельности детей в группах имеются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей), бросовый и природный материал для художественного конструирования.

Усилиями родителей и воспитателей созданы условия для экологической культуры детей. Наглядные пособия, иллюстрированный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, дидактические игры, макеты и пр.). Имеется уголок озеленения (комнатные растения). На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад-огород, цветники).

В группах имеются настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения.

В группах оборудованы музыкальные уголки, в которых имеются музыкальные игрушки. Для развития детей в музыкальной деятельности имеется музыкальный инструмент – пианино, а также детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, колокольчики, ложки и др.)

В детском саду созданы условия для развития театрализованной деятельности детей. Имеются разные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, пальчиковый и др.), разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральный атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, игр — драматизаций, а также материал для их изготовления.

Существуют материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды) художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудования для музыкальной и театрализованной детской деятельности: имеются фортепиано, музыкальный центр , мультимедийный экран и проектор. В кабинете музыкального руководителя имеются: детские музыкальные инструменты, дидактические игры, кукольный театр, костюмы и атрибуты для детских театральных постановок.

В спортивном зале  имеются пособия, необходимые для занятий физической культурой

физкультурный зал

 Условия питания и охраны здоровья воспитанников ДОУ

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, утвержденным Минздравом РФ.

Питание воспитанников в Учреждении осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным медицинской сестрой, поваром на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденных заведующей Учреждением. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, возлагается на медицинскую сестру, заместителя заведующей по административно-хозяйственной работе, заведующего Учреждением.

Одним из условий осуществления образовательного процесса в ДОУ является качество и организация питания.

Состояние складских помещений и пищеблока соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам. На пищеблоке организован поточный метод. Имеются цеха: овощной, мясной, горячий. Имеется следующее оборудование: протирочные машины (2 шт.), электромясорубки (2 шт.) Соблюдаются требования к хранению продуктов. В наличии стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов имеется холодильное оборудование. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство.

Процесс организации питания в детском саду основывается на нормативных и методических документах по питанию. Основным документом является СанПиН.

В ДОУ организовано четырехразовое питание на основе примерного осенне-зимнего десятидневного меню утвержденного заведующим. В детском саду имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим. Один экземпляр картотеки находится у медицинской сестры, другой на пищеблоке. На второй завтрак дети получают соки, фрукты. В питании детей используется йодированная соль, проводится обязательная витаминизация третьего блюда.

Для информации родителей вывешивается ежедневно меню, утвержденное заведующей и подписанное медицинской сестрой, для младших воспитателей вывешена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом.

Медицинская сестра аккуратно ведет всю необходимую документацию, составляет меню-требование на детей ясельного возраста.

Анализируя выполнение норм питания по основным продуктам за 2017 год установлено, что натуральные нормы выполнены на 100%.

В складском помещении соблюдаются требования к хранению продуктов, в наличии контейнеры, стеллажи, поддоны. Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование. Кладовщик ежедневно ведет журнал контроля температурного режима холодильников. При хранении продуктов питания соблюдается товарное соседство. Продукты питания поставляются в детский сад согласно поданных заявок. Кладовщик ведет всю необходимую документацию по организации питания: «Журнал бракеража сырой продукции», «Книгу складского учета». Продукты принимаются на склад с обязательным набором сопроводительных документов: накладная, счет-фактура, сертификат качества и ветеринарная справка. При отсутствии, какого-либо документа продукты на склад не принимаются. Все продукты тщательно осматриваются.

В детском саду создана благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям, имеют маркировку в соответствии с СанПиНом. Выдача пищи производится согласно графику, прием пищи организуется в соответствии с расписанием жизнедеятельности детей. Воспитатели осуществляют руководство питанием детей: следят за осанкой, поведением за столом, сообщают названия блюд, обращают внимание на вкусно приготовленную пищу, докармливают детей младшего дошкольного возраста, осуществляют индивидуальный подход. Дети приучены пользоваться салфетками, благодарят после еды. Но вместе с тем воспитателям следует больше внимания уделять правилам пользования ложкой.

Положение об организации питания воспитанников

Положение о бракеражной комиссии

Положение о пищеблоке

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Материальной базой для организации работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс ДОУ являются: 3 компьютера, 5 ноутбуков, 4 многофункциональных устройства (принтер – сканер — ксерокс), 2 мультимедиапроектора с экраном, брошуратор, ламинатор, установка, модем с возможностью выхода в Интернет.

В кабинете заведующего, методическом кабинете, заместителя заведующего по АХР, делопроизводителя персональный компьютер подключен к Интернету;

Наличие web-сайта, адрес сайта, наличие раздела методической поддержки, частота обновления материалов на сайте.

 Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 8 компьютеров, которые используются в управлении образовательным учреждением, 2 мультимедийных оборудования: 4 многофункциональных устройств (принтер, сканер, копир), DVD–проигрыватель, музыкальный центр, выход в Интернет. Имеется коллекция дисков с песнями.

Работа по содержательному наполнению сайта нашего учреждения ведется постоянно.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается педагогами.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, мастер-классах, семинарах.

Реестр электронной библиотеки МАДОУ № 21

Электронная библиотека ДОУ

кабинет педагога-психолога

развивающая среда логопедического кабинета

развивающая среда логопедического кабинета

 

 

 

 

 

8

ГР.№2 (2)

DSCN1154DSCN1152 (1)DSCN1144DSCN1167DSCN1155

 

 

 

DSCN1143

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

One thought to “Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.”

  1. Нашим любимым Ирине Викторовне и Наталье Павловне мы , выпускники и их родители группы №7 посвящаем:
    На работу вы спешите ежедневно по утрам,
    Чтоб заботиться о детках, им тепло души дарить,
    И они ведь отвечают только тем же самым вам,
    Это радостно, приятно! Будем вас благодарить!

    Воспитатели от Бога, вам — спасибо за любовь,
    Что вы дарите детишкам так открыто и легко,
    Пусть вас слушаются крохи, и порой без лишних слов
    Вам расскажут все секреты — то, что грустно и смешно!
    май, 2017 год

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 7 =