Инспектор по охране прав детства

 Каспарова Ирина Петровна

Социальный педагог,

Общественный инспектор

по охране прав детства

Каспарова Ирина Петровна

Общественный инспектор по охране прав детства, назначен в целях оказания помощи органам опеки и попечительства в осуществлении ею обязанностей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

Консультации для родителей.

Права у маленького ребенка. Да!

Каждый день дети проводят время на игровой площадке во дворе или детском саду. И каждый день для них так же знаем. Такая позиция родителей – позиция «сверху» – раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

  1. Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что нельзя грязными руками…», «Сколько раз тебе говорила…». И здесь дети отвечают: «Отстань», «Сколько можно», «Хватит!». В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют «смысловым барьером», или «психологической глухотой».
  2. Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Вечно ты!..». Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка.
  3. Обзывание, высмеивание: «Плакса-вакса», «Ты плохая девочка», «Ну, просто дубина!», «Какой же ты лентяй!» Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и «помочь» ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются: «А сама какая?», «Ну, и буду таким!»
  4. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: «Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!», что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его «вычисляют»? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.
  5.  Выспрашивание, расследование: «Нет, ты все-таки скажи», «Я все равно узнаю». Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И все таки лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.
  6. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова «я тебя понимаю», «я тебе сочувствую» прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: «Успокойся», «Не обращай внимания!», «Перемелется, мука будет» он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания. Ребенок тоже человек!

Безусловно, соблюдать права детей невозможно с помощью только одних законов. Очень важно, чтобы каждый взрослый изменил свое психологическое восприятие ребенка как кого-то, не имеющего ни прав, ни обязанностей. К сожалению, сегодня права маленького гражданина как нечто реальное, а он сам — как самоценная личность многими еще не осознаются. Даже бытует мнение, что детям не стоит рассказывать об их правах, иначе они и вовсе окажутся «неуправляемыми». Однако чувство собственного достоинства, разрушенное и униженное в детстве, практически не восстанавливается. Дети, и особенно подростки, утратившие веру в добро и справедливость, как правило, самые трудные и несчастные.

И напоследок хотим напомнить, что каждый человек имеет столько прав, сколько хочет их иметь. 

Консультации для родителей: 

Права и обязанности родителей
  1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей.
  2. Несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.
  3. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
  4. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
  5. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами, в т.ч. в судах, без специальных полномочий.
  6. Обеспечение интересов ребенка должно быть предметом основной заботы родителей.
  7. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
  8. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Также имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и др.
  9. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
Закон Российской Федерации об образовании
Статья 18. Дошкольное образование.
1.Родители являются первыми педагогами. Они обязаны за­ложить основы физического, нравственного и интеллекту­ального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
2.Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, разви­тия индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Для этих детей в помощь семье действу­ет сеть дошкольных образовательных учреждений.
3.Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются догово­ром между ними, который не может ограничивать установленные за­коном права сторон.
4. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям воспитывающим детей дошкольного возраста.
Семейный кодекс Российской Федерации
Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанно­сти в отношении своих детей (родительские права). 2.Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекра­щаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)
3. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и вы­ступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми фи­зическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специ­альных полномочий.
Статья 65. Осуществление родительских прав
  1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предме­там основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе при­чинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
  1. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
  2. Место жительства детей при раздельном проживании родителей останавливается соглашением родителей.

4 thoughts on “Инспектор по охране прав детства

  1. Выражаю огромную благодарность нашим любимым воспитателям 3 группы,логопеду и всем сотрудникам детского сада,за то что мой ребенок с огромным желанием ходит в садик,за замечательные утренники и развивающие конкурсы в которых участвует наша дочь,которые способствуют ее развитию и подготовке к школе!

  2. Я , мама Яковенко Артема, воспитанника детского сада №21 «Буратино», выражаю огромную благодарность воспитателю коррекционной группы №3 Сопруновой Елене Александровне. Хочу отметить высокий профессионализм этого воспитателя, чуткое отношение к детям, заботу, внимание, индивидуальный подход к каждому ребенку, доброту и теплоту. Мой ребенок с радостью ходит в детский сад. Елена Александровна учит наших малышей дружить и уважать друг друга. В группе всегда дружелюбная и спокойная атмосфера.
    С уважением, Яковенко Ирина.

  3. Хочу выразить благодарность воспитателю группы 3 Сопруновой Елене Александровне за ее профессионализм, мой Даниил с огромным желанием идет в детский сад, спасибо всем педагогам за утренники, развлечения, занятия. Мы вас любим.
    Марина .

  4. Вере Геннадьевне и Ирине Эдуардовне от благодарных родителей и детей группы №10. Выпуск 2017 года
    Всем, кто рядом с нами был,
    Нас воспитывал, растил,
    Проявлял о нас заботу,
    Делал разную работу,
    Всем, кто каждую минуту
    Беспокоился о нас,
    Низкий Вам поклон сейчас!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × 2 =